Патриархия. ru


Warning: Creating default object from empty value in /home/arseniev/stariy-sait.arseniev-eparhia.ru/docs/modules/mod_feed/helper.php on line 46


Чудотворная икона в Арсеньеве

23-25 ноября в рамках празднования 1025-летия Крещения Руси в г. Арсеньев прибудет чудотворная икона Божией Матери «Знамение» (Курская Коренная) в сопровождении архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла и 4 священнослужителей из Америки и Австралии.
В 8 утра 23 ноября будет встреча иконы, а 25 ноября в 12:00 - торжественные проводы.

Поклониться Святыне можно будет с раннего утра до позднего вечера. Помимо отдельных паломников,  будет организовано проведение молебнов с пением акафиста группами священнослужителей и паломников всех приходов Арсеньевской епархии.

О Курской Коренной иконе Божией Матери

Эта икона была найдена в 1295 году в лесу после разорения г. Курска татарами. Известная впоследствии многими чудотворениями, она особенно прославилась как хранительница русского войска. Например, в 1812 году во время войны с французами список с этой иконы был отправлен М.И.Кутузову. Также именно с Курской Коренной иконой связано чудесное исцеление мальчика Прохора – будущего прп. Серафима Саровского, светильника земли Русской.

Почитание иконы было столь велико, что в 1898 году трое революционеров решили ее взорвать, положив рядом с ней бомбу. Однако их замысел только поспособствовал большему прославлению иконы: произведя значительные разрушения в соборе, взрыв не причинил святыне никакого вреда.

После революции 1917 года чудотворный образ, как и многие другие сокровища, покинул Россию вместе с Добровольческой армией. Таким образом, она стала хранительницей и главной Святыней Русской Православной Церкви заграницей.

 

Читать полностью
 
Открытие выставки "Дивен Бог во святых Своих!" в п. Пластун

15 октября в п. Пластун в помещении воскресной школы храма была открыта выставка "Дивен Бог во святых Своих!"
На открытии выставки присутствовал благочинный Дальнегорского округа иерей Иоанн Крылов, иерей Олег, глава поселковой администрации п. Пластун Александр Валентинович Выродов, директор лесообрабатываюещго завода Алексей Эдуардович Бабицкий, руководитель изостудии Бондаренко  Ирина Петровна, учительница восресной школы Виктория Александровна Кузнецова, завуч по учебной работе школы п. Пластун Людмила Валентиновна Петлицына, учителя начальной школы и руководители кружков дополнительного образования. Как и на предыдущих открытиях, инокиня Дария (Муленкова) провела мастер-класс по иконописи, экскурсию по выставке провела инокиня Мария (Воробьева).

Выставка в п. Пластун будет продолжаться до 27 октября.

Видео с открытия выставки Вы можете посмотреть на канале епархии: http://www.youtube.com/user/ArsenievskayaEparhia

 

Читать полностью
 
Отзывы о выставке "Дивен Бог во святых Своих!" жителей г. Дальнегорска

Отзывы о выставке «Дивен Бог во святых Своих!» жителей г. Дальнегорска (орфография и пунктуация сохранены):

  1. Пусть благодать Господня вместе с выставкой икон шествует по городам и весям нашей огромной страны с воскрешением добрых чувств от сопричастности с великими творениями иконописцев, с возрождением православного наследия. И пусть сердца неравнодушных людей бьются в унисон с биением сердец тех, кто устроил эту выставку по воле Божией, и пусть благодать эта преумножается во славу Божию!
    жительница г. Дальнегорска и прихожанка Храма свв. блгг. кнн.Бориса и Глеба.
  2. Слава Господу Богу нашему Иисусу Христу! Нас, жителей и православных Христиан столь далекой глубинки сподобил увидеть настоящее Святое чудо – Иконы нашего Господа и Божьей Матери и всех Святых! Очень благодарны нашему Архиерею Арсеньевскому и Дальнегорскому Гурию за столь славное просвещение нас, жителей Дальнегорска прикоснуться к Святыням. За проведение интересной экскурсии благодарим Ларису Васильевну!
  3. 21.09.13. Очень хорошо что появилась такая выставка. По больше бы таких.
  4. 21.09.Очень хорошая выставка, надо больше таких. Чтобы люди верили в светлое и хорошее.
  5. 21.09. Если хочешь душой вознестись ко свету, выпить чашу света, - приходи на выставку, припади к святыни Русской и постарайся в душе своей надолго сохранить полученное тепло.
  6. 23.09 Ученики 5 класса гимназии «Исток» благодарят за экскурсию – выставку репродукций икон. Было очень интересно и поучительно.
  7. 23.09 Ученица 5 класса, гимназии «Исток» понравилась в родах помощница!!! Спасибо!
  8. 25.09 Нам очень понравилась экскурсия. Очень интересный рассказ об иконах мы слушали с удавольствием. Большое спасибо. 5 клас шк №16 село Тайга
  9. Благодарим за интересную, содержательную экскурсию примите от гимназистов 4 кл. очень интересная и занимательная Всё было очень интересное и были красивые иконы. Очень интересно. Было занимательно и интересно. Было очень интерестно жаль нет ангела Хранителя.
  10. 30 сентября. Наш класс 11 «Б» посетил экскурсию «Репродукцию икон 15-20 веков» Нам очень всё понравилось, особенно некоторые репродукции. И рассказ об иконах нам очень понравился. Большое спасибо, будем рады прийти ещё.
  11. 1 октября. Восьмиклассницы гимназии посетили выставку икон в рамках урока литературы. Изучая древнерусскую литературу, полезно было познакомиться с иконами того времени. Большое спасибо за содержательный рассказ Галине Николаевне.
  12. 2 октября. Спасибо большое за очень интересную экскурсию! Рассказ нам очень запомнился и понравился. 7 класс Гимназия «Исток».
  13. 2 октября. Мы очень благодарны за то, что смогли соприкоснуться с вечным искусством. За содержательную беседу Харабровой Г.Н. МОБУ СОШ № 10 класс
  14. 2 котября Благодарим за интересную и содержательную экскурсию. Нам очень понравилось. МОБУ СОШ № 16 9 класс
  15. 7 октября Нам очень понравилась экскурсия. Большое спасибо! МОБУ СОШ № 12 4а, 4б классы.

В Дальнегорске выставку посетили 650 человек, экскурсии вели староста прихода храма свв. Бориса и Глеба Даньшина Лариса Николаевна и преподаватель воскресной школы Храброва Галина Николаевна.

 

 

 
Доклад И.Г.Бердниковой на методическом семинаре учителей г. Арсеньева

К 700-летию преподобного Сергия Радонежского

И.Г. Бердникова, учитель МОБУ «Гимназия №7»

 

УРОКИ СЕРГИЯ

2008 год. В Звёздном городке, в  Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, происходит  событие огромной значимости. Готовится к полёту экипаж Фёдора Юрчихина. Обычно незадолго до запуска космонавты приезжают в Лавру, в Троицкий собор. Открываются мощи преподобного Сергия, служится молебен. Непосредственно перед запуском корабля в Байконуре космонавты исповедуются и причащаются. Так и в этот раз. Вот они поднимаются по трапу. Под скафандром космонавта Юрия Лончакова – маленькая икона Сергия Радонежского. Он берёт с собой в полёт и частицу мощей Преподобного. Полгода Сергий пребывает на орбите вместе с российскими космонавтами. Дважды  Юрий  выходит с частицей мощей в открытый космос – преподобный Сергий   благословляет Землю.   Возможно, это способно удивить нас, но обычно для космонавтов: если человек изучает Вселенную, он не может не увидеть за всем руку Творца. Ведь слово «человек», «άνθρωπος» в переводе с древнегреческого языка значит «смотрящий вверх».

Но «смотрящий вверх» - это не только космонавт. Человек так создан, чтобы «смотреть вверх», потому что «не хлебом единым жив». Что поможет человеку постигнуть небесное? Опыт святости, накопленный вполне земными людьми, такими, как преподобный Сергий. Именно их опыт доказывает: нет предела совершенству человека.  Варфоломей принял постриг на 23 году жизни, в день памяти св. мучеников Сергия и Вакха. Поэтому и получил в монашестве имя Сергий, что значило у древних римлян «высокий», «почтенный». Земная жизнь Сергия - вовсе не отвлечённая схема, не историческая абстракция, не музейный артефакт - она имеет вполне прикладное значение, являясь для нас и наших детей конкретным образцом для подражания.

В «Концепции ДНРВ личности гражданина России» определён  главный  принцип воспитания – оно должно быть ориентировано на НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ. Это соответствует лучшим традициям православной отечественной педагогики. К.Ушинский: «В основе особенной идеи воспитания у каждого народа лежит, конечно, особенная идея о человеке, о том, каков должен быть человек по понятиям народа», «Есть только один идеал совершенства… это идеал, представляемый нам христианством… Оно даёт жизнь и указывает цель всякому воспитанию». Способен ли сегодняшний учитель ответить на этот исторический запрос? При каком условии мы вообще способны сделать это? На этот вопрос Ушинский тоже ответил: «…убеждения всякого народного учителя христианского народа должны быть проникнуты идеей христианства». И здесь не надо ничего открывать – всё давно открыто и опробовано в традиционной российской педагогике, которая утверждала: духовным и нравственным ориентиром для ребёнка должен стать образец для подражания. Таковы православные святые. Они - особые люди. Они не только возделывали и украшали окружающий мир (место, где когда-то отшельничал Сергий, венчает Свято-Троицкая Сергиева лавра, а его учениками создано 70 монастырей).  Но самое главное, что эти особые люди, и Сергий в их числе, преобразили мир внутренний, свою бессмертную душу, дороже которой ничего нет на свете. Что может быть больше души? «Душа не больше ли пищи, а тело – одежды?» И если мы научимся так думать о себе, то это уже начало святости. А путь бесконечен! Давайте почаще говорить об этом нашим ученикам.

Несколько слов о жанре. Школьная программа предусматривает ознакомление детей с жанрами древнерусской литературы, в их числе – с жанром жития, уже в начальной школе. Для большинства россиян, оторванных от духовных и культурных корней, житие – едва ли не ископаемый артефакт «музейной» - а значит мёртвой - культуры. И Православие в целом для многих из нас лишь некая этнографическая коллекция: золотые купола, иконы, красивое пение. Такая «родная, но далёкая и наивная старина». Житийный жанр тоже попал в эту «коллекцию». Но давайте вспомним «Похвалу книгам» из ПВЛ: «Книги ведь – источники мудрости». Ведь мы, учителя, хотим научить детей мудрости? Но какой мудрости мы можем научить детей? Такой, которой сами не имеем. Ибо мудрость – не «результат житейского опыта», и вообще не любого «жизненного опыта», в том числе и негативного, безнравственного, не «средство адаптации к социальной среде». Мудрость – багаж духовный, твердый навык жизни по заповедям Божиим. Потому что других нравственных правил просто быть не может. Вот об ЭТОМ житие.

В чём смысл жития святого человека? О чём оно может рассказать учителю и ребёнку? Прежде всего – научить различать, как, оказывается, по-разному  можно прожить человеческую жизнь. Можно прожить как «житьё-бытьё» - об этом рассказал в своей сказке «Премудрый пескарь» Салтыков-Щедрин: ел-пил герой, ни во что нос не совал, «жил – дрожал и умирал – дрожал», умер счастливым: щука не съела. «Житьё» и «житие»: вроде слово одно  и то же, а смысл – противоположный. Житие рассказывает о том, как свою земную жизнь человек превратил в преддверие вечной, преображая мир внутренний, свою бессмертную душу. Если мы действительно осознали необходимость духовно-нравственного воспитания, то в Божию помощь нам – вот они, готовые образцы. На первый случай почитайте житие святого, чьё имя вы носите. Знаете, как у христиан принято имя  спрашивать? «Как Ваше святое имя?» И вы уже по-другому будете думать о себе. Потому что духовность – это не кругозор и не правила поведения, а вертикаль, соединяющая человека с высшим миром бытия. И как воспитать в себе эту вертикаль, святые знали.

Знал преподобный Сергий. Чему может учитель научить ребёнка на примере Сергия Радонежского?

Прежде всего тому, что такое гармония в человеке. Которая вовсе не есть равновесие телесного и душевного, как мы учим детей,  а - преобладание душевного (духовного) над телесным, когда телесная жизнь, инстинкты и рефлексы, подчиняются духу, а не наоборот. Именно так учит православная антропология. Вот Сергий. Судя по тому, как он трудился: строил, рубил и пилил лес, носил воду издалека -  был высок, широк в плечах, физически силён, красив. Автор жития Епифаний свидетельствует: «крепок телом», «…ведь сила у него была в теле, как у двух человек». Сергий, воплотивший в себе «русский идеал святости», и внешне унаследовал лучшие, здоровые черты своего народа. Но всё материальное он считал необходимым в той степени, в какой оно лишь поддерживает жизненные силы. Остальное же, как пишет Епифаний,  «не нужным для человеческой природы считал». Наши дети растут в излишествах и избытке материальных благ и при этом в духовной праздности. «Ешь, моя душа, пей, веселись». Взрослые рассуждают: «У нас не было – пусть хоть у них будет». Сегодняшний ребёнок, вытирая с  доски мел, не умеет выжать тряпочку! Физическое развитие ребёнка нередко принимает форму культа, судя по отсутствию детей на уроках во время соревнований. Слова «потребление», «достаток» для нас и наших детей потеряли первоначальный смысл. В церковно-славянском языке «потребить» означало «уничтожить» (значит, «культ потребления» - «культ уничтожения» всех духовных начал в человеке). Слово «достаток» означало  вовсе не «изобилие», а лишь «необходимое», «достаточное». Известно, что Преподобный употреблял в пищу только хлеб и воду, пренебрегал тёплыми одеждами: «отверг тленные ризы, ходил еси в зиме без теплыя одежды якоже в лете», спал только «на земле леганием»; отдал  брату свою долю наследства.

Чему ещё может послужить живой пример Сергия Радонежского? Сегодняшние дети очень смутно представляют, что такое жертвенная любовь. На вопрос: «Чем ты можешь пожертвовать ради своей мамы?» - долго думают и в лучшем случае отвечают: «Я маме денег дам». На вопрос: «Зачем нужно делать добро?» - отвечают: «Закон бумеранга. Чтобы от этого человека добро ко мне (!) вернулось». То есть «ты – мне, я – тебе». Давайте расскажем детям о том, как смирял себя Сергий. Как он стремился быть, по словам апостола Павла, «для всех всем»: сам строил кельи для монахов, сам молол муку для просфор, работал мотыгой в огороде – тоже не для себя. Мягкостью, кротостью  нрава, любовью побеждал человеческие распри.

Расскажем детям о скромности Сергия, который, творя чудеса исцеления и воскрешая мёртвых, запрещал говорить о своих добрых делах. Давайте расскажем об этом нашим детям, которых мы же научили, что без «успешности» и «портфолио» не прожить! «Успешности», культу «лидерства», которые сегодня превратились в маниакальный синдром, в жизни Сергия есть что противопоставить: и то, как, не желая властвовать,  умолял не назначать его игуменом монастыря; и как, уже став игуменом, не воспротивился брату Стефану, который потребовал отдать ему игуменскую власть в монастыре, основанном Сергием, - Сергий молча уступил и ушёл, основав другой монастырь.  Когда однажды пришли к нему греки с подарками от Константинопольского патриарха, сказал им: «Подумайте, не к другому ли вы посланы: кто я такой, грешный, недостойный такие дары получить от святейшего патриарха?» Или когда поселянин пришёл взглянуть на великого святого, не поверил глазам своим, когда увидел Сергия в огороде, «в бедной одежде, весьма рваной  и залатанной, в поте лица трудящегося» ради братии. «Я пророка увидеть пришёл, вы же мне сироту показали… вы глумитесь надо мной…».

Привычке наших детей всё получать даром давайте противопоставим трудолюбие Сергия. Три дня однажды пребывали игумен и монахи без всякой пищи. Пришёл Сергий к монаху Даниле: «…построю сени тебе» (к келье). У того ничего не было, кроме заплесневелого хлеба. Отвечал Сергий: «Довольно мне и этого… прежде чем руки мои не потрудились, платы не беру». И это игумен монастыря, известный на всю округу.

Об отношении к родителям также рассказывает пример Сергия, тогда ещё Варфоломея. Многократно просил он у отца благословения на иноческую жизнь, но родители просили позаботиться сначала об их старости: «Чадо, пожди мало и потерпи о нас, се бо в старости, и в скудости, и в болезни есмы ныне, и несть кому послужити нам… Послужи нам мало, да егда нас гробу предаси… тогда и свое хотение исполниши». Когда Кирилл и Мария преставились, Варфоломей оплакал их кончину. 40 дней он молился на литургии и молебнах об упокоении их душ, раздавал милостыню, кормил нищих. И оставил заповедь: прежде чем идти к нему на поклон, помолиться прежде об упокоении его родителей над их гробом. И до сих пор эта заповедь свято исполняется: все, идущие на поклонение к мощам Сергия, прежде посещают Хотьковский монастырь, где упокоены его родители. Это память о сыновней любви его к родителям.

Обо всём этом рассказано в житии.

Современный учитель - это  носитель традиции. Заметьте: не информации, а традиции. Есть в нашей работе то, что  не под силу даже высоким педагогическим технологиям. Влияние учителя на личность ребёнка сложнее и тоньше. Более всего учитель воспитывает не приёмами и методами, а самой своей личностью: мировоззрением, вкусами,  оценками, привычками. Учитель в глазах детей – образец укоренённого в традиции человека. Наши дети должны понимать, что мир православия – это их мир, тот, в котором живут именно они, а не только их предки. Но от предков им многое дастся. Ведь православие говорит не о прошлом, а о вечном. «Чтобы понять Россию, надо понять Лавру… внимательным взором всмотреться в основателя ея, признанного святым при жизни, чудного старца, святого Сергия…» (П.Флоренский).

 

 
Методический семинар учителей г. Арсеньева

К 700-летию преподобного Сергия Радонежского

 

В рамках мероприятий, посвящённых 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, 8 и 9 октября в школе №8 и гимназии №7 состоялись методические семинары для учителей начальных классов и классных руководителей. Они проводились в соответствии с планом совместной работы Арсеньевской епархии и управления образования администрации Арсеньевского городского округа, с участием представителей Краевого управления ФСБ. На семинарах присутствовали начальник управления образования Т.И.Ягодина, а также О.П.Янковая и Г.Н.Хоменко. Освещались проблемы экстремизма в молодёжной среде и духовно-нравственного воспитания детей.

С докладами выступили: А.В. Астахов – руководитель епархиального отдела образования и катехизации  (тема – «Религиозный экстремизм»); И.Г.Бердникова – учитель литературы и основ православной культуры гимназии №7 («Уроки Сергия: святость как духовно-нравственный ориентир в  воспитании детей»);  А.В.Литвинова – учитель истории гимназии №7 («Сергий Радонежский в русской истории»), инокиня Дария (Муленкова) («Сергий и русская иконопись»). Совершённая ими в июне образовательно-паломническая поездка в Свято-Троицкую Сергиеву лавру и  Липецкую епархию, встречи с подвижниками Православия: священниками, учителями, представителями искусства Центральной России -  помогли увидеть педагогические проблемы, характерные для Приморского края и г.Арсеньева, в особом ракурсе. Живой пример Сергия – вот  тот идеал, который, согласно мысли К.Ушинского,  может «дать жизнь и указать цель всякому воспитанию».

Мероприятия имели практическую направленность, вниманию учителей была предложена выставка книг из епархиального методического кабинета. В настоящее время во всех  школах города проходят  уроки, посвящённые житию Преподобного, для их проведения епархией предоставлены комплекты репродукций картин русских художников. Участники мероприятия уверены: для ликвидации духовно-нравственных пробелов в воспитании детей не нужно искать новых рецептов - необходимо опираться на опыт, накопленный нашим народом, лучшими его представителями, такими, как Сергий Радонежский. А для этого необходима консолидация Церкви и здоровых сил общества.

Ирина Бердникова

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 65